г.Тамбов, ул.Рылеева, д. 75 к.3,
golovko_katia@mail.ru
+7 (9027) 247 000
c 10:00 до 19:00

Сказочный мир детства: зачем мы рассказывает детям сказки на иностранных языках?

Вопрос родителям: часто ли в повседневной жизни вы рассказываете своим детям сказки? Не задумывались, почему сказки сопровождают человека со дня его появления, а вот сомнительные «мультики» на ночь – дань нашему стремительному времени, когда нам проще включить экран ребенку, чем посидеть с ним перед сном и рассказать сказку.


А ведь сказка для растущего человечка играла и играет очень значимую роль: через сказку ребенок познает окружающий мир, знакомится с добром и злом, расширяет свой словарный запас. Помимо решения чисто воспитательных задач сказка, рассказанная маминым добрым и проникновенным голосом, укрепляет связь между родными людьми, придает ребенку уверенность в своих силах, корректирует его жизненную программу, избавляет от стресса.


Причем процесс такого «сказочного» общения нужен как ребенку, так и взрослому: взрослый, рассказывающий сказку, погружается в мир ребенка, говорит «его языком», обретает возможность думать на образном уровне.

Какое отношение, скажите вы, имеет все вышесказанное к обучению вашего ребенка 4-5 лет иностранному языку? Да самое непосредственное. Вы учили ребенка родному языку, нам вы доверили его раннее обучение иностранному языку. И мы, наряду с новейшими методиками раннего лингвистического развития, используем все ту же сказку! В лингвистике это называется «нарративным» подходом (кстати, это один из методов раннего обучения иностранному языку). Преподаватель превращает рассказывание сказки на иностранном языке в игру: дети следят, слушают, воспринимают различные звуки, «переживая» историю. Тем самым пополняется их словарный запас, развиваются умственные способности, мышление и память. При «нарративном» подходе на первый план выдвигаются не грамматические структуры, лексика иностранного языка, а, прежде всего, радость, восхищение происходящими событиями, описанными на иностранном языке. Здесь речь идет об «имплицитном» (скрытом) обучении. Дети подражают голосам животных, показывают движениями события, происходящие в рассказе, помогают произносить волшебные «заклинания», складывают картинки.

Для облегчения процесса понимания преподаватель использует вспомогательные средства (картинки, игрушки, куклы). Но дети не будут слушать самую интересную сказку, рассказанную угрюмой неэмоциональной «тетей». У нас, к счастью, таких нет!))) Сказки мы рассказываем интересно, эмоционально, «сочно» — дети сидят, раскрыв рот! Мимика и жесты преподавателя помогают понять смысл, суть сказки; причем не стоит задача, чтобы ребенок понял каждое сказанное слово – речь идет об общем понимании. Недостающие звенья цепи ребенок всегда дофантазирует! Сказка сама по себе интересна, ребенок интуитивно старается, прикладывает усилия, чтобы  понять ее. Поэтому это великолепная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка. Уже на следующем этапе процесса обучения мы переходим от  пассивного слушания к активному воспроизведению, инсценируя истории и сказки, вживаясь в роли их героев и сопровождая их поступки вербальными репликами)))  И эта новая тема для наших занятий!


Внимание: Данная статья является авторской собственностью сайта plus-dialog.ru, частичные искажения текста, а также размещение статей датой ранее актуальной, будет рассматриваться как нарушение авторского права и иметь адекватные легальные последствия.